Несмотря на то, что электронное обучение уже давно не является новинкой, всё же у большинства людей имеются довольно смутные представления относительного образовательного процесса. Ситуацию усугубляет обилие, порой совершенно необоснованных, заблуждений. В статье будут рассмотрены наиболее часто встречающиеся заблуждения относительно электронного образования.
Практически с момента появления и по сей день электронная система образования регулярно подвергается критике. Не смотря на то, что уже многие студенты успели по достоинству оценить все преимущества дистанционного обучения, всё же имеются категория людей, недоверчиво относящаяся к данной форме образования. Противники электронного образования зачастую находятся в плену заблуждений, которые подробно будут рассмотрены в данной статье. Итак, рассмотрим самые популярные мифы.
Дистанционная форма обучения не заслуживает доверия.
Преимущество дистанционного обучения заключатся в том, что нет необходимости использовать дорогостоящее оборудование и программное обеспечение. Программа обучения разрабатывается методическим центром учебного заведения и полностью соответствует всем необходимым требования. Таким образом, студенту лишь необходимо иметь обычный компьютер с доступом в Интернет.
Отсутствует контроль над образовательным процессом, что негативно сказывается на качестве обучения.
Нужно заметить, что если студент не проявляет интерес к изучаемому предмету, то даже самый строгий контроль не сможет улучшить качество обучения. Электронное образование в данном отношении более лояльно – знание получают только заинтересованные учащиеся, для которых доступно больше возможностей, чем при классической форме обучения. Интересно отметить, что проект электронное образование 2.0 позволяет эффективно взаимодействовать учителям с разных уголков страны для повышения качества преподавания.
Отсутствует групповое взаимодействие между учащимися.
Данное утверждение абсолютно неверное, так как благодаря развитию средств общения и социальных сетей, взаимодействие между студентами может быть не только в пределах небольшой группы, но и по всему миру, что, несомненно, исключает факт социальной изоляции.
Электронное обучение – угроза для профессии преподавателя.
Использование компьютеров в системе образования не исключают наличие преподавателей. Цифровые технологии лишь облегчают процесс обучения. В качестве примера, можно привести электронное образование РТ, объединившие в единую образовательную систему около полутысячи педагогов. Более того, электронная система позволяет преподавателям охватывать большую аудиторию студентов, чем было бы возможно при обычной форме обучения. Например, вебинары и онлайн лекции могут просматривать тысячи и даже миллионы студентов по всему миру, что не только снижает нагрузку на преподавателя, но и даёт возможность предоставить слушателям больше полезной информации.
Динамика роста процента студентов США посещающих курсы дистанционного обучения.
Учебная программа ненадежна.
Студенты, обучающиеся дистанционно, проходят туже программу, что и учащиеся в ВУЗе. Составлением программы занимается методический центр, в состав которого входят всё те же преподаватели, что обучают студентов в стенах учебного заведения. Таким образом, не следует сомневаться в качестве учебной программы.
Диплом, полученный дистанционно, нигде не котируется.
Подобное утверждение было актуально примерно десяток лет назад. В настоящее время дипломы вполне конкурентоспособны в сравнении с традиционными вариантами. Более того, многие работодатели охотно принимают на работу выпускников, получивших дистанционное образование, так как данная категория лиц проявляет хорошие способности к самообразованию. Учитывая современные тенденции, можно ожидать, что в ближайшем будущем электронное образование получит ещё большее распространение.
Дистанционное образование – облегченная форма для ленивых студентов.
Совершенно неверное утверждение. Программа включает все необходимые дисциплины, которые проходят студенты очной формы обучения. Более того, дистанционное обучение способствует развитию навыков самообразования и самосовершенствования. Таким образом, нельзя утверждать, что указанная форма обучения подходит для ленивых студентов.
Необходимо наличие мощного компьютера и скоростного интернета.
Студентам, обучающимся дистанционно нет необходимости приобретать мощные персональные компьютеры. Для обучения вполне подойдёт компьютер базовой комплектации и обычный доступ в Интернет.
Студентам дистанционных курсов недоступны ресурсы, которыми располагают учащиеся обычных ВУЗов.
Одним из самых больших достижений Интернета является общедоступность информации. Если ранее престижные университеты обладали уникальными библиотечными фондами, недоступными для обычных студентов, то в настоящее время ситуация в корне изменилась. Сейчас можно зайти на любой портал электронного образования и найти необходимую информацию, которая интересует студента. Бесчисленное количество онлайн ресурсов содержит такой фонд книг, диссертаций, научных статей и прочей литературы, с которым не может сравниться ни одна библиотека.
Тэги: